Съезд заслушал политический доклад Председателя Высшего совета Партии Б.В.Грызлова «О роли Партии в формировании и реализации стратегии социально-экономического развития России до 2020 года», в котором были сформулированы задачи «ЕДИНОЙ РОССИИ» на качественно новом этапе её работы.
Выражая ожидания миллионов членов и сторонников «ЕДИНОЙ РОССИИ», IX Съезд Партии единогласно избрал Владимира Владимировича Путина Председателем Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с наделением полномочиями высшего выборного лица Партии с 7 мая 2008 года.
По итогам работы IX Съезда усилия всех структурных подразделений Партии были направлены на эффективную реализацию важнейших проектов «ЕДИНОЙ РОССИИ» - партийного проекта «Кадровый резерв - Профессиональная команда страны», формирование сети Общественных приёмных Председателя Партии В.В. Путина и повышение эффективности работы фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в региональных законодательных (представительных) органах государственной власти.
Воплощением партийной «политики реальных дел» стало формирование сети общественных приемных и системы сбора и анализа предложений, жалоб, замечаний граждан страны. Если ранее эта работа велась спорадически, с переменным успехом в различных регионах, то в отчётный период она была приведена к единым стандартам.
В целях создания системы постоянной и устойчивой связи с гражданами в решении их проблем модернизирована сеть Общественных приёмных Партии, центральное место в которой занимают Общественные приёмные Председателя Партии В.В. Путина.
Приемные Председателя Партии открыты во всех регионах, и региональные отделения Партии принимали в их создании самое активное участие. Кадровая и техническая оснащенность сети общественных приёмных позволяет качественно оказывать помощь конкретному человеку в решении его проблем, а также дает возможность на основе анализа обращений граждан выявлять те проблемные точки, которые требуют системных решений, как на общегосударственном, так и на региональном и местном, уровнях.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» сейчас несет главную ответственность за формирование не только федеральной, но и региональной законодательной базы. За четыре года средний результат «ЕДИНОЙ РОССИИ» на региональных выборах вырос до 66,5%, в то время как 2004 году в некоторых субъектах РФ он едва превышал 25-28%. Такой уровень поддержки позволил Партии сформировать фракции парламентского большинства в подавляющем числе законодательных собраний страны. Представительство Партии в парламентах субъектов Российской Федерации - действенный инструмент политического влияния и проведения государственной политики на региональном и местном уровнях.
Руководством Партии были приняты решения, необходимые для успешного решения этой задачи, а также предложена модель оптимального взаимодействия федерального и регионального парламентов в области законотворчества, которая сейчас активно используется региональными отделениями «ЕДИНОЙ РОССИИ».
Цель проекта «Кадровый резерв - Профессиональная команда страны» - поиск и продвижение талантливых, эффективных, инновационно мыслящих управленцев по специализациям: бизнес, средства массовой информации, государственное и муниципальное управление, партийное строительство и общественная деятельность, социальная сфера.
Растет динамика реализации социального проекта Партии «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов». Проведены торжественные открытия 85 спортивных сооружений, ведется строительство еще 116 ФОКов, из которых 64 будут введены в эксплуатацию до конца 2008 года.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ставит перед собой амбициозную задачу обеспечения конкурентоспособности не только внутри страны, но и за ее пределами. Создание современной партии, учитывающей в своей работе лучшие мировые практики, требует постоянного расширения и углубления международного сотрудничества. В 2004-2008 годах у Партии были подписаны соглашения с 13 партиями из Японии, Китая, Монголии, стран СНГ и Латинской Америки, с организациями Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. В настоящий момент «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является членом: Международной Конференции азиатских политических партий (МКАПП).
В июне 2008 года «ЕДИНАЯ РОССИЯ» вступила в Международный интернационал центристских и демократических партий. Формат взаимодействия включает в себя обмен делегациями, проведение совместных круглых столов и конференций, сотрудничество на региональном уровне, обмен опытом проведения предвыборных кампаний и направление наблюдателей на выборы, обсуждение методов организационной и партийной работы.
Получила признание и народная дипломатия «ЕДИНОЙ РОССИИ». Заметную роль здесь играет гуманитарная деятельность. Партия содействовала прорыву экономической блокады Приднестровья, выступила с гуманитарным призывом и организовала всероссийский сбор помощи жертвам геноцида в Южной Осетии, неоднократно откликалась на акции по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, усилия Партии в сфере гуманитарного сотрудничества направлены и на организацию молодежных обменов, учреждение филиалов партийных клубов за рубежом, работу по сохранению исторического наследия и памяти о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., на формирование позитивного имиджа России и распространение объективной информации о внутриполитических и внешнеполитических процессах.
Важным элементом работы является повышение эффективности внутрипартийных коммуникаций и информационной деятельности. Сформирована объединенная редакция партийных СМИ, которая разрабатывает концепцию многофункционального мультимедийного партийного портала на базе сайта www.er.ru - средняя посещаемость этого ресурса уже составляет 20 000 в день. Дополнительным инструментом развития сотрудничества с печатными и электронными СМИ стало регулярное проведение всероссийских и окружных медиафорумов, в работу которых вовлечены сотни журналистов региональных и федеральных изданий.
Получила дополнительный импульс и работа с общественными объединениями и сторонниками Партии. На новых принципах обновлен состав Центрального координационного Совета сторонников Партии. Институт сторонников органично встроен в систему приема в Партию и сотрудничество с социальными средами. Подписаны соглашения и реализуются совместные проекты с 72 объединениями, насчитывающими более 30 млн. членов. Среди них авторитетные союзы деятелей искусства и культуры, ветеранские организации и общества инвалидов, структуры, занимающиеся патриотическим воспитанием и защитой прав потребителей и т.п.
Ведется системная работа по обновлению структуры и организационной деятельности Партии. Состав Высшего совета Партии был расширен за счет включения в него наиболее эффективных глав регионов страны. Увеличилось число заместителей Секретаря Президиума Генерального совета, в том числе отвечающих за такие ключевые направления, как молодежная политика, взаимодействие с общественными организациями, с экспертным сообществом и т.п.
Реализуются новые принципы подбора кандидатур на должность Секретарей Региональных политических советов, позволяющие им в полной мере сконцентрироваться на партийной работе. Модернизирован институт Межрегиональных координационных советов, на плечи которых легли вопросы политического согласования, курирования основных направлений партийной жизни на уровне федеральных округов, четкого и бескомпромиссного проведения линии руководящих органов Партии и анализа обратной связи с региональными отделениями.
Кроме того, сформулированы и утверждены критерии отбора и оценки эффективности руководителей региональных и местных исполнительных комитетов Партии. Нормой стало проведение регулярных селекторных совещаний с руководством региональных отделений и формирование ежемесячных планов-заданий с понятной формой отчетности.
Разработана и внедрена система многоуровневого обучения, в которую вовлечен актив Партии - от агитатора до публичных политиков федерального уровня. Основными принципами работы системы политической учёбы являются: методическое единство и тождественность содержания учебных материалов на всех уровнях обучения; актуальность тематических и учебных планов, содержания теоретических и практических занятий; активность слушателей. Характерными чертами занятий стали интерактивность, акцент на практикумах, привлечение известных отечественных и зарубежных экспертов.
Летом 2008 года по инициативе Президиума Генерального совета и Центрального исполнительного комитета на площадке клубов «ЕДИНОЙ РОССИИ» и во всех региональных отделениях была начата активная дискуссия о новых критериях приема в Партию и по вопросу оплаты членских взносов.
Центральным элементом новой процедуры является создание условий для сознательного прихода человека в Партию, исключение всякого принуждения, кампанейщины и конъюнктурных соображений.
В феврале-июне 2008 года был проведен аудит партийных рядов, позволивший выявить и снять с партийного учета тех, кто утратил связь с Партией. Эта процедура, в ходе которой произошла коррекция численности на 4% (80 313 чел.) позволила частично ликвидировать перекосы, возникавшие из-за стремительного роста членства в Партии в предыдущие годы и включавшие, в том числе и негласную практику коллективного приема.
Знаковым свидетельством устойчивого роста влияния «ЕДИНОЙ РОССИИ», эффективности её усилий по консолидации общества и конструктивности сотрудничества со всеми, кто к этому готов, стало решение об объединении с Аграрной партией России - крупнейшим политическим представителем интересов сельскохозяйственных производителей страны.
Осознавая необходимость дальнейшей поддержки реализации стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года, связанной с именами Владимира Путина и Дмитрия Медведева, и учитывая решение XV Внеочередного съезда Аграрной партии России о присоединении к Политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Бюро Высшего совета Партии приняло решение о внесении на рассмотрение X Съезда Партии вопроса «Об объединении Политической партии «Аграрная партия России» с Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Мы доказали, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - партия новой и ответственной власти, партия, которая может создать базу для мощного рывка вперед, укрепить доверие граждан к государству.
У нас общая судьба и единая цель – величие России и ее граждан. В единстве – наша сила! Качество партийного строительства – важнейшее условие успешности достижения политических целей Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Стратегическим направлением развития нашей Партии мы видим дальнейшую демократизацию и модернизацию деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ» в интересах повышения уровня ее идеологической и политической конкурентоспособности.
- Основные приоритеты партийной модернизации:
- Ответственное участие в дальнейшем формировании политической системы России и решении социально-экономических задач, стоящих перед страной.
- Активное участие в разработке и реализации стратегии модернизации российского общества; внедрение инновационных подходов и лучшего мирового опыта при сохранении и развитии российских духовных и исторических традиций.
- Повышение эффективности работы депутатских объединений «ЕДИНОЙ РОССИИ» в региональных органах законодательной власти и органах местного самоуправления; более активное их вовлечение в реализацию законодательных приоритетов Партии, информационно-разъяснительную работу на местах.
- Эффективное представление и защита законных интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, использование современных методов работы с обращениями граждан и выстраивание надежной системы обратной связи через сеть Общественных приемных Лидера Партии.
- Постоянный диалог с институтами гражданского общества – неправительственными организациями, профсоюзами, деловыми ассоциациями, молодежными организациями – в интересах дальнейшего укрепления демократии и повышения гражданской активности, формирования общества инициативных, неравнодушных и самостоятельных граждан.
- Дальнейшая реализация партийных проектов, стимулирование разработки региональными структурами Партии собственных программ развития территорий, направленных на повышение качества жизни граждан.
- Модернизация системы кадровой работы и повышении качества партийных рядов, очищение от «случайных людей», использующих свое членство в узкокорыстных интересах, дискредитирующих Партию своими действиями.
- Выявление и продвижение политически ответственных, патриотически настроенных и профессионально подготовленных кадров, представляющих различные социальные группы нашего общества, в том числе молодежь.
- Использование современных методов идеологической и политической работы для своевременного, полного и прямого информирования широких слоев населения о деятельности Партии, депутатских объединений и представителей Партии в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Стимулирование внутрипартийной дискуссии, постоянное и продуктивное взаимодействие с политической, административной и творческой элитой по широкому спектру актуальных вопросов, в том числе для формирования и продвижения идеологии развития страны.
- Развитие международной деятельности, расширение географии «народной дипломатии» и гуманитарной деятельности Партии в интересах укрепления позиции России в современном мире и доведения до граждан зарубежных стран объективной информации о целях внутренней и внешней политики Российского государства, дальнейшее развитие межпартийного диалога, укрепление межпартийного сотрудничества, обмен опытом партийной работы и участия в избирательных кампаниях.
Основные показатели развития Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (за период с ноября 2004 по ноябрь 2008 года)
Основные результаты законопроектной работы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе IV созыва и в период весенней сессии Государственной Думы V созыва
Деятельность фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подчинена главной цели - обеспечению гражданам России достойной жизни и укреплению государства.
Главным политическим обязательством «ЕДИНОЙ РОССИИ» стало законодательное обеспечение реализации «Плана Путина», центральные идеи которого были сформулированы в восьми Посланиях Федеральному Собранию 2000 - 2007 годов.
В ходе четвертого созыва Государственной Думы и за весеннюю сессию пятого созыва было рассмотрено более 3 000 законопроектов, принято 1 226 Федеральных законов и 28 Федеральных конституционных законов. Это несоизмеримо с результатами работы 1999-2003 гг., когда было рассмотрено лишь менее 2 000 законопроектов, а принято или одобрено 778.
Из выступления Б.В. ГРЫЗЛОВА:
«Я обращаю внимание на количество законов в первую очередь потому, что мы работали над формированием законодательства новой России. Во многих случаях речь шла не о поправках, а о разработке принципиально новых законов, о ликвидации пробелов в тех сферах, где правовая база безнадежно устарела или просто отсутствовала. Мы создавали фундамент правовой системы России XXI века».